Дата публикации: 31.05.2018 11:43
Дата изменения: 09.07.2019 18:50

 

Уполномоченный по этике

Департамента государственных доходов по Атырауской области

 

Сарманов Нурболат Алибекович – Руководитель управления разъяснительной работы Департамента государственных доходов по Атырауской области, Уполномоченный по этике.

Основные функции Уполномоченного по этике: профилактика нарушений этических норм, консультация государственных служащих по вопросам соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса, защита прав и интересов государственных служащих, организация разъяснительной работы по вопросам стандартов поведения государственных служащих, осуществление контроля исполнения Этического кодекса, проведение анализа причин и условий, способствующих совершению правонарушений, формирование позитивного морально-психологического климата в коллективе.

За консультацией к Уполномоченному по этике может обращаться каждый гражданин, контактирующий с органами государственных доходов (налогоплательщики, участники внешнеэкономической деятельности) в случае потенциального конфликта интересов или других проблем этического характера, а также при неправомерных действиях со стороны специалистов  органов государственных доходов области.  

 

График

приема физических лиц, представителей юридических лиц и специалистов органов государственных доходов Уполномоченного по этике Департамента государственных доходов по Атырауской области Сарманова Н.А. на 2019 год

 

Должность

ФИО

Дата и время приема

Адрес проведения приема

Контактные телефоны

Уполномоченный по этике  Департамента государственных доходов по Атырауской области

Сарманов Нурболат Алибекович

Ежедневно с 9:00 – 18:30 часов, кроме выходных дней.

г. Атырау, проспект Азаттык, д. 94А. каб. 73, 7 этаж

8 (7122) 31-84-19

8 (701) 3319832

 

Запись на прием по телефону: 8 (7122) 31-84-19.

электронный адрес: nsarmanov@taxatyrau.mgd.kz, n.sarmanov@kgd.gov.kz.

 


 Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан

УТВЕРЖДЕН              
Указом Президента Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 153   

Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан
(Правила служебной этики государственных служащих)

1. Общие положения

      1. Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.
      Общество рассчитывает, что государственные служащие будут вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую ими профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине – Республике Казахстан.
      Государственные служащие в своей деятельности должны быть привержены политике Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Нурсултана Назарбаева и последовательно проводить ее в жизнь.
      2. Настоящий Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих) (далее – Кодекс) в соответствии с Конституцией (внешняя ссылка)  (внешняя ссылка)Республики Казахстан, законами Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан (внешняя ссылка)», от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции (внешняя ссылка)», общепринятыми морально-этическими нормами устанавливает основные требования к морально-этическому облику государственных служащих, а также базовые стандарты их поведения.
      Кодекс направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.
      3. Руководители государственных органов, в центральных исполнительных органах – ответственные секретари центральных исполнительных органов или должностные лица, на которых в установленном порядке возложены полномочия ответственных секретарей центральных исполнительных органов, а в случаях отсутствия ответственных секретарей центральных исполнительных органов или указанных должностных лиц – руководители центральных исполнительных органов обеспечивают исполнение требований настоящего Кодекса, размещение текста настоящего Кодекса в зданиях государственных органов в местах, доступных для всеобщего обозрения.
      4. Государственный служащий в трехдневный срок после поступления на государственную службу должен быть в письменной форме ознакомлен с текстом настоящего Кодекса.

2. Общие стандарты поведения

      5. Государственные служащие должны:
      1) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;
      2) быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность;
      3) обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений;
      4) обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
      5) противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;
      6) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей, соблюдать установленные законами Республики Казахстан ограничения и запреты;
      7) своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;
      8) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;
      9) не распространять сведения, не соответствующие действительности;
      10) обеспечивать сохранность государственной собственности, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать вверенную государственную собственность, включая автотранспортные средства;
      11) неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;
      12) на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;
      13) не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.
      14) соблюдать деловой этикет и правила официального поведения.
      Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.
      6. Государственные служащие не должны использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним.
      Государственные служащие, в том числе занимающие руководящие должности, не могут открыто демонстрировать свои религиозные убеждения в коллективе, принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.

3. Стандарты поведения во внеслужебное время

      7. Государственные служащие во внеслужебное время должны:
      1) придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
      2) проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг;
      3) не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий.

4. Стандарты поведения в служебных отношениях

      8. Государственные служащие в служебных отношениях с коллегами должны:
      1) способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых и доброжелательных взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;
      2) пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;
      3) воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;
      4) не допускать действий (бездействия), препятствующих выполнению коллегами их должностных обязанностей.
      9. Руководители в отношениях с подчиненными служащими должны:
      1) своим поведением служить примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;
      2) обеспечивать соблюдение принципов меритократии, при решении кадровых вопросов не оказывать предпочтения по признакам родства, землячества и личной преданности;
      3) проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий;
      4) принимать меры, направленные на охрану труда, здоровья, создание безопасных и необходимых условий для эффективной деятельности, а также создание благоприятной морально-психологической атмосферы, исключающей любые формы дискриминации и посягательств на честь и достоинство служащих;
      5) не использовать служебное положение для оказания влияния на их деятельность при решении вопросов неслужебного характера;
      6) не принуждать к совершению противоправных поступков, а также поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;
      7) не допускать по отношению к ним необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения.
      10. Государственные служащие, занимающие нижестоящие должности, должны:
      1) при выполнении поручений руководителей представлять только объективные и достоверные сведения;
      2) незамедлительно доводить до сведения руководства и уполномоченного по этике о ставших им известными случаях нарушений норм служебной этики и дисциплинарных проступках, дискредитирующих государственную службу;
      3) не допускать действий (бездействия), препятствующих выполнению правомерных поручений руководителя;
      4) не допускать в отношении руководства проявлений личной преданности, стремления к получению выгод и преимуществ за счет их должностных возможностей.

5. Стандарты поведения, связанные с публичными выступлениями,
в том числе в средствах массовой информации

      11. Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа.
      Государственные служащие должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.
      12. Государственным служащим не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно:
      1) не соответствует основным направлениям политики государства;
      2) раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию;
      3) содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих.
      13. Не допускаются публикации государственными служащими от имени государственного органа по вопросам, не связанным с проведением государственной политики, деятельностью государственного органа и государственных служащих. Публикация материалов по педагогической, научной и иной творческой деятельности может осуществляться государственным служащим только от собственного имени как частного лица.
      14. При предъявлении к государственному служащему необоснованного публичного обвинения в коррупционных проявлениях он должен в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению.